Сотел первым в Уфе запустит сеть 3G

Уже сейчас абоненты "Сотел" на всей территории республики активно пользуются услугой высокоскоростной передачи данных. А через несколько месяцев они смогут совершать видеозвонки и вкушать другие деликатесы мобильного прогресса со скоростью до 3 мегабит в секунду.
"Сотел" - компания особенная. Ведь это с нее началась вся сотовая связь в Башкирии. Первый мобильный телефон зазвонил в Уфе благодаря "Сотелу" в мае 1994 года. И вплоть до 1998 года "Сотел" был единовластным правителем мобильных просторов республики, настоящим сотовым богом. Это уже потом пришли GSM-операторы и начали перетягивать одеяло сотовой связи каждый на себя.

"Сотел" не сопротивлялся. Не ринулся в гонку по наращиванию клиентской базы. Как бы деликатно ушел в тень. Никакой агрессивной рекламы. Просто делал свое дело. Перешел с аналогового стандарта NMT (сеть первого поколения) на новый цифровой CDMA. И безо всякого бития себя пяткой в грудь первым среди операторов республики приступает теперь к запуску сети 3G - сети самого прогрессивного, третьего поколения.

Об этом историческом прорыве мы беседуем с исполняющим обязанности генерального директора компании "Сотел" Константином КАПОРСКИМ.

- Как вам удалось обойти "большую тройку" операторов на 3G-повороте? Ведь лидерство "МегаФон", "БиЛайн" и "МТС" казалось незыблемым…

- Прелесть нашего положения (как и всех экс-операторов стандарта NMT в России) в том, что в отличие от GSM-операторов наша сеть была изначально ориентирована на скоростную передачу данных. Нам не пришлось получать дополнительных лицензий на предоставление услуг 3G, искать новые частоты - мы счастливо миновали этот этап, затратный как в финансовом, так и во временном плане.

Для выхода на скорость до 3 Мбит/с нам достаточно "наложить" на существующую у нас сеть новейшую технологию EVDO, что мы и планируем сделать в первом-втором квартале этого года. Запуск сети нового поколения произойдет легко и очень быстро потому, что нам не придется монтировать новые антенны, строить новые площадки - у нас все это уже есть по определению. Так что по сравнению с другими операторами мы имеем фору как минимум в полгода - год.

Мы могли бы модернизировать сеть и значительно раньше, но ждали выхода самой последней версии технологии EVDO, которая позволяет поддерживать максимально высокие скорости в обоих направлениях (до 3,1 Мбит в направлении "к абоненту" и до 1,8 Мбит в направлении "от абонента"). Это принципиально важно для организации, к примеру, полноценных видеоконференций.

- Мобильный Интернет на суперскоростях - это дорогое удовольствие для абонента?

- Мы традиционно устанавливаем весьма демократичные цены на мобильную передачу данных. Теоретически их некорректно сравнивать с расценками проводных операторов, которые один раз проложили медный или оптический кабель и больше уже никаких затрат не несут. Мы же - как оператор беспроводной - вынуждены регулярно платить за использование радиочастоты (она ведь только абоненту представляется чем-то эфемерным, а для государства это вполне конкретный источник дохода).

Но даже по сравнению с проводными операторами наши цены вполне конкурентоспособны: уже сейчас сеть "Сотел" позволяет передавать данные на скорости 153 кбит/с от 70 коп. за мегабайт. А, к примеру, мой домашний проводной провайдер все еще держит более высокую цену. При этом качество связи принципиально ничем не отличается.

Запустив в эксплуатацию сеть 3G и нарастив скорость передачи данных в десятки раз, цены мы сохраним минимальные: по планам это будет от 1-2 руб. за мегабайт.

- Когда абонент "Сотела" сможет сделать первый видеозвонок?

- У меня пока нет окончательных данных по поставке оборудования, и чтобы с месяцем не ошибиться, давайте запланируем его на второй квартал. Хотя вопрос востребованности этой услуги все еще остается открытым.

Видеотелефония с трудом приживается в Европе. Даже в бесплатном тест-доступе люди отказываются показывать себя во время разговора: ведь сказать неправду, глядя собеседнику в глаза, намного труднее, не так ли? А все мы где-то лукавим…

Технологически видеозвонок организовать несложно (видеотелефоны уже есть на рынке), а вот психологически все-таки проблемно. Так что вряд ли видеозвонки в ближайшем будущем приобретут массовый характер.

Словом, видеотелефония - это не самоцель. Наша цель как оператора - в первую очередь обеспечить абоненту широкую "трубу" в Интернет, которая будет работать стабильно, в любое время и в любом месте. А сервисов поверх нее может быть наложено очень много: то же видео по запросу, то же мобильное телевидение - все возможно, если это будет востребовано.

- Запуск сети 3G - неплохой подарок самим себе на 15-летие компании…

- Это прежде всего подарок нашим абонентам. И не единственный. Поскольку "Сотел" официально начал работать с декабря 1993 года, весь 2008-й год для нас - юбилейный. И мы будем приятно удивлять своих абонентов если не ежемесячно, то ежеквартально. Ведь это наш общий праздник и наше общее достижение.

Беседовала Мария МИЗГИРЬ. Фото Валерия ШАХОВА.

По материалам КП-Уфа
31 января 2008 г.

 

Наверх   Версия для печати